Площадка для машины на даче своими руками фото

Площадка для машины на даче своими руками

Площадка для машины на даче фото

Здравствуйте, коллеги! Не так давно сосед похвалился:"У меня теперь есть площадка для машины на даче своими руками сделал". Молодец, что ещё скажешь...

Парковка на даче своими руками

Для дачника автомобиль не роскошь, а рабочая лошадка, которая и привезёт на дачу, избавив от «удовольствия» толкаться в электричке, и овощи, ягоды, фрукты легко к домашнему погребу перевезёт для дальнейшего сохранения. Как всякой вещи автомобилю нужно свое место на даче.
Согласитесь: на улице без присмотра бросать опасно (да и дачные переулки у нас в Сибири не такие широкие – порой два автомобиля едва разъедутся), а ставить каждый раз на дачном участке, где попало – в саду или огороде – неразумно, потому как его территория предназначена для дачных растений: цветов, овощей, плодовых деревьев и др. Требования к площадке для автомобиля определяются правилами его эксплуатации:

  1. площадка для автомобиля на даче должна быть недалеко от дачного дома. Этот пункт для большинства дачных участков соблюдается легко, так как размеры дачных владений легко обозримы; хотя есть и весьма обширные владения с прудами, озёрами, футбольными полями и даже полями для гольфа;
  2. она должна быть на высоком месте, чтобы подойти к машине можно было «посуху».  Согласитесь, топать по лужам к машине и с мокрой обувью садится в неё нехорошо;
  3. площадка должна быть ровной, прочной и расположена горизонтально, чтобы каждый раз не подкладывать башмаки под колёса, когда заезжаешь на дачу и оставляешь машину на стоянке.  Конечно, временно можно ставить машину просто на газон, но необходимо помнить, что грунт скоро под колёсами машины просядет, появятся две колеи, что будет портить картину дачного участка,  к тому же газон на даче несёт свою функцию;
  4.  заезжать на площадку и съезжать с неё должно быть удобно и безопасно.

Эти несложные правила тем не менее заставляют задумываться владельцев дач о том, каково должно быть устройство и покрытие стоянки для машины на даче. В этой статье мы рассмотрим покрытие из бетона.

 Покрытие из бетона площадки для машины на даче

Это, пожалуй, самое лучшее решение. Во-первых, доступность материалов: песчано-гравийные смеси и цемент – это всё, что необходимо, и приобрести их можно достать свободно и по доступным ценам. Во-вторых, высокая прочность и долговечность - залитый раз бетон будет служить десятилетия. В-третьих, возможность придать любую форму стоянке в силу того, что бетон  материал жидкий и любая форма опалубки свободно заполнится приготовленной бетонной смесью.

Заливать лучше двумя лентами: под каждую пару колёс (передних и задних) одна лента – так дешевле (согласитесь, нет необходимости заливать середину бетоном) – и дизайна он не придаст, и колёса от автомобиля там находиться не будут, и дороже.

Выбранное место для площадки автомобиля нужно самому спланировать, разметить,  уплотнить грунт там, где будут находиться колёса и установить опалубку. Общий размер площадки, конечно, будет зависеть от марки автомобиля – у каждого своя база и длина. Но для любой российской малолитражки вполне хватит спланировать 2,2х5,5м, чтобы автомобиль надёжно разместился. Планировка проводится своими руками – лопатой: где-то надо убрать грунт, а где-то, наоборот, подсыпать щебень или гравий.

Разметка площадки начинается с направления въезда-выезда автомобиля на дачу (с дачи). Для этого забиваем два колышка и привязываем к ним шнур – это основная ось. Параллельно основной оси влево и вправо на расстоянии, равном половине базы автомобиля, таким же образом прокладываем ещё два шнура для осей для колёс – они будут служить ориентиром при установке опалубки.

 Для изготовления опалубки нужно напилить доски шириной 90мм. Из них мы сколачиваем две рамки с внутренней шириной 600мм, а длина зависит от марки автомобиля.  Эти рамки устанавливаем под шнурами для осей колёс так, чтобы шнуры были параллельны длинным сторонам рамки и проходили через центры коротких сторон. Обе рамки выставляем по уровню и желательно, чтобы перепад высот между ними был минимальным – машина должна стоять ровно! Есть ещё один момент при изготовлении опалубки: всю рамку опалубки лучше разбить деревянными перемычками (90х600мм) на карты с внутренним размером 1000х600мм. Во-первых, заливать и равнять бетон будет удобнее, во-вторых, крепче будет вся рамка, в-третьих, в Сибири климат такой, что близко расположенные грунтовые воды, замёрзнув в холодное время года, вспучивают грунт и могут сломать такую длинную бетонную ленту, а бетонный прямоугольник 600х1000мм только слегка пошевелит. Зато общая картина останется целой и невредимой.

Бетон для заливки готовится несложно: 1:3 (одно ведро цемента: три ведра песчано-гравийной смеси и вода, но чтобы не жидко). Заливать нужно до верхнего края опалубки, хорошо его утрясать, убирая лишний воздух и равнять верх, плотно укладывая ровную дощечку (можно металлический уголок) длиной 700-800мм на края опалубки и проводя ей по бетону, равняя его с верхом опалубки. Закончив заливку, мы должны прикрыть залитый бетон от возможных осадков в виде дождя и палящего солнца. Желательно не заезжать на стоянку месяц – этого срока хватит для того, чтобы бетон надёжно схватился.

Дизайн площадки

Площадка будет смотреться очень привлекательно, если между двумя бетонными лентами мы засеем газонную травку или декорируем различными невысокими цветами. Для этого подойдут  маргаритки, камнеломка, низкие очитки и пр. Это многолетние неприхотливые  цветы, которые со временем разрастутся и создадут своеобразную симпатичную клумбу на даче. Она не  потребует большого ухода: достаточно изредка прорыхлить, по необходимости  прополоть, ну а в жаркую погоду полить.

Оставить комментарий